Специалисты

В Settlers IV есть некоторые профессии, которые невозможно приобрести автоматически. В числе этих профессий Разведчик, Геолог, Садовник, Вор и Диверсант. Если одному или нескольким из ваших поселенцев нужно приобрести одну из этих профессий, вам необходимо специально отметить это в меню Специалистов. Разумеется, вам придется сначала произвести инструменты, которые требуются для работы ваших Специалистов.

У ваших специалистов, конечно, есть и другие особенности. Вы можете прямо контролировать их действия. Для того, чтобы выбрать специалиста, просто щелкните на нем левой кнопкой мыши. Из специалистов можно также формировать группы. Когда вы пошлете специалиста в определенное место на карте, щелкнув там правой кнопкой мыши, он отправится туда и приступит к своей работе. Говоря другими словами, Геолог начнет поиск полезного сырья, Вор начнет красть, а Диверсант атаковать здания. Если вы просто хотите послать вашего специалиста в какой-то район, но не желаете, чтобы он использовал свои таланты по прибытии, удерживайте кнопку ALT, щелкая правой кнопкой мыши при направлении персонажа.

Как видно из всего этого, в отличие от представителей других профессий, которых мы описали, Специалисты способны покидать свои поселения. Вернемся к Геологу. Если вы пожелаете, вы можете послать его на нейтральную территорию, для того, чтобы он разведал местонахождение ценного сырья. Конечно, он может начать разведку и на земле противника, но тогда он станет мишенью для вражеских солдат.

Вот и еще одна особенность всех специалистов их можно атаковать, но защитить себя они не способны. Это значит, что будет разумно держать своих специалистов подальше от вражеских военных отрядов. С другой стороны, если какой-то (враждебный) оппонент окажется настолько глуп, что пошлет группу Воров на вашу территорию с целью воровства (конечно же, подобные действия просто не в вашем стиле!), будет хорошо, если вы призовете своих воинов для защиты поселения.

Что касается свойств личности, ваши специалисты достаточно приспособляемы, так как в любой момент могут начать новую карьеру. Вы можете легко превратить их обратно в Грузчиков и таким образом подготовить их для выполнения новых обязанностей.

разведчикРазведчики
Разведчик может покидать вашу территорию ценность его в том, что он занимается исследованиями местности. Однако самая его значительная особенность способность перемещать пограничные посты вглубь неразведанной территории и таким образом расширять границы поселения. Кроме того, он может создавать новые экономические зоны на нейтральной территории и отодвигать границу вражеского поселения, если она не защищена Башней. Если вы построите для этой задачи только одного разведчика, много земли вы не получите. Но вы будете удивлены, насколько расширятся ваши горизонты, если вы отправите бродить целую группу разведчиков.
Инструмент: лопата

геологГеологи
Геологи эксперты в разведке подземных сокровищ, и часто стоит послать такого специалиста в окружающие горы, чтобы он отыскивал места скопления ценного сырья. Вы получите специальное сообщение, если геолог найдет то, что искал. И если у вас имеется достаточно ресурсов для строительства Шахты, появится еще одно сообщение, информирующее вас об этом.
Инструмент: молоток

ворВоры
В Воре многое привлекает внимание. Поскольку этот отчаянный парень мастер маскировки, он просто бесценен с точки зрения сбора информации о вражеском поселении. Однако помните, что он будет обнаружен, как только попадет в пределы видимости вражеского военного строения или военной единицы. Если это произойдет, вражеские солдаты постараются зарубить его с большим энтузиазмом. Главная функция вора состоит в том, чтобы красть те материалы, в которых вы так отчаянно нуждаетесь. И если это ему удастся, ваши склады пополнятся, а враг ослабнет. Неплохо, правда?
Инструмент: не нужен

садовникСадовники
Садовник единственный персонаж, который может возвращать землю, испорченную Темным Племенем, к прежнему виду, делая ее вновь плодородной и полезной для вашего поселения. Для начала вам нужно захватить землю при помощи войска, а после этого поручить Садовнику преобразовать ее. Без садовника эта земля будет потеряна для вас навсегда.
Инструмент: лопата

Диверсанты (для многопользовательской игры)
Диверсант потребует от вас много ресурсов, потому что ему для работы требуется два инструмента (лопата и кирка). Но не стоит огорчаться заранее это вложение средств оправдает себя, если уж вы действительно вступили в конфликт с другими поселениями. Изза способности диверсанта уничтожать любые вражеские строения, вы можете при его помощи нанести серьезный урон вражеской экономике. Можно попробовать разрушить производство оружия, а потом наблюдать, как вражеская армия становится бесполезной! Кроме этого, есть еще множество способов использовать Диверсанта для того, чтобы враг действительно вас возненавидел.

Если враг будет осматривать свои владения в поисках Диверсанта, тот будет выглядеть как простой рабочий, если только не:

    a) Попадет в зону обзора вражеского солдата, Башни или Замка.
    b) Начнет атаковать вражеское здание.

В любом из этих случаев ваш Диверсант потеряет свою маскировку, и противник сможет его идентифицировать. Возможно, у него не хватит выносливости, чтобы скрыться!
Инструменты: лопата и кирка