Различия между тремя расами

Когда вы играете в Settlers IV, вы руководите судьбой одной из трех рас. В этой главе мы подробнее остановимся на тех деталях, которые отличают одну расу от другой, чтобы вы точно знали, с чем вам придется иметь дело.

Самое очевидное различие между расами состоит в том, что у каждой расы есть свои собственные предпочтения в стиле построек и одежды. Но если отбросить эти поверхностные различия, мы можем увидеть еще множество деталей, которые их отличают. Наиболее важно то, что каждая раса по-своему организует экономику и планирует военную стратегию.

Постройка зданий
Для постройки зданий Майя используют камень, а вот Викинги более удобно чувствуют себя в деревянных строениях.

Таким образом, Викинги используют больше дерева, а Майя — больше камня в своей строительной индустрии. Что же касается Римлян, то у них постройки состоят из примерно равного количества тех и других материалов.

Алкогольные напитки
У каждой расы есть свои предпочтения в том, что касается выпивки. Для божественных нектаров у каждой расы даже есть свои, уникальные технологии.

Римляне любят Вино, и в каждом приличном римском поселении есть Виноградарь. У умного Виноградаря виноградник всегда расположен на солнечном склоне, тогда как новички в виноградном искусстве пытаются выращивать виноград где попало — с весьма скромными результатами, конечно. Некоторые люди просто не могут ничему научиться, не так ли?

Викинги обожают Медовуху, не очень крепкий напиток, который делают из меда. Таким образом, у Викингов в их поселениях есть и Пасечник, и Медовар. Пасечник, конечно, знает, что он сможет собрать максимальное количество меда, если расположит ульи рядом с цветущим лугом, потому что цветы — единственные источники нектара.

Майя изобрели прекрасный напиток, который называется Текила, его добывают из растения под названием Агава путем дистилляции. Плантатор выращивает на своей плантации плоды, которые потом должны быть доставлены в Винокурню.

Специальные военные отряды
У всех трех рас есть свои предпочтения и в ведении боя, так что у каждого народа есть и специальные боевые единицы.

Викинги — это грубые, неотесанные парни, которые часто любят почесать кулаки. У них в войсках часто встречаются Берсерки. Берсерк — это могучий и яростный воин, который может причинить огромный ущерб врагу при помощи свой страшной секиры. Вообще-то Берсерки не самые умные в мире парни, и поэтому они не очень хорошо умеют защищаться, что делает их уязвимыми для атак.

Специальный отряд Римлян не связан непосредственно с боем. Это Лекарь, его способность лечить раненых поистине бесценна на поле боя. Хотя он не может излечить все раны, нанесенные на поле боя, он способен восстанавливать до 75% изначального здоровья солдат.

Майя могут призвать Воина с Сарбаканом, чтобы тот делал грязную работу — уничтожал вражеских солдат при помощи отравленных игл. Если отравленная стрела Воина с Сарбаканом поразит воина, тот будет парализован на некоторое время, оставаясь безучастным к атакам врага.

Механизмы
У всех трех народов, которые есть в Settlers IV, есть военные орудия и повозки. Повозки, запряженные ослами, используются для транспортировки грузов и производятся каждой расой, но не различаются по стоимости или грузоподъемности. Что же касается военных приспособлений, то тут у каждого народа есть что-то особенное.

Майя используют огненную трубу, которая атакует вражеские здания огненным шаром! Для того, чтобы выплевывать огненные шары, огненная труба использует боеприпасы в виде пороха. Они делаются из серы и угля на Пороховом Дворе. Для перезарядки боеприпасов Майя должны всего лишь подвезти свою огненную трубу поближе к куче боеприпасов — перезарядка произойдет автоматически.

Военное орудие Римлян — это катапульта, которая использует в качестве боеприпасов камни. Но это не просто камни, а камни, которым придается специальная форма — это делают в Дворе Боеприпасов.

У Викингов зарядка орудия боеприпасами является процессом близким к магическому. Их военная машина «Молот Тора», названная в честь бога грома, может раскрошить любое военное здание в груду щепок одним выстрелом. Естественно, что обычными боеприпасами это чудовищное орудие войны зарядить нельзя — молот Тора работает на мане. При каждом выстреле Молота Тора у Викингов отнимается некоторое количество маны.

Корабли
Корабли всех трех рас используют то же самое оружие, что и военные машины, и это значит, что боеприпасы для них те же самые. Погрузка любых боеприпасов на борт может производиться только в гавани, где поврежденные корабли автоматически чинятся.

Боеприпасы
У каждой из трех рас разные боеприпасы, и это отражается на способе их производства:
a) Викинги не производят боеприпасов как таковых, вместо этого в их магических орудиях «сгорает» ужасное количество маны.

b) Римлянам нужно дополнительное количество камней, которые затем переделываются в боеприпасы для катапульт в Дворе Боеприпасов.

c) Майя используют огненное оружие, и поэтому процесс производства их боеприпасов наиболее трудоемок. Поскольку для боеприпасов используется порох, нужен целый производственный сектор для его изготовления. Для начала в шахтах добываются Сера и Уголь, которые потом в виде сырья для пороха используются в Пороховом Дворе.

Предпочтения в еде
Как вы уже наверное поняли, мясо нужно для того, чтобы кормить Шахтеров. У каждой расы есть свои собственные предпочтения в сортах мяса. Римляне любят баранину; Майя обожают козлятину, а Викинги слабнут в коленях, когда видят свиную отбивную. Ранчо, на которых выращиваются эти три вида животных, не имеют никаких различий в стоимости или количестве производимого мяса.

Если вы построите хижину охотника, то туши, которые он будет поставлять, ничем не будут отличаться от тех, что делаются на Бойне из скота, поступающего с Ранчо.

Магия
У каждой расы есть в распоряжении некоторое количество заклинаний. Некоторые из них одинаковы для всех рас, но встречаются и примеры индивидуального волшебства. Вот полный список заклинаний:

    Римляне
    • Божий Дар: Вы получаете набор разнообразных полезных товаров.
    • Превращение: «Рыбу в Камень» — часть ваших запасов рыбы превращается в камни.
    • Еда: «Косяк Рыбы» — моря наполняются рыбой.
    • Земля: «Проход» — снег на непроходимом участке гор тает, образуя проход для передвижения поселенцев.
    • Защита: «Укрывающий Щит» — некоторые из ваших солдат или солдат союзника будут на время действия заклинания прикрыты защитным щитом, который отразит часть атак противника.
    • Атака: «Молния Юпитера» — если вы прочитаете это заклинание, здоровью всех отрядов противника в области его действия будет нанесен урон.
    • Солдаты: «Агитация» — десять солдат противника из зоны действия встанут на вашу сторону.
    • Особое: «Восстановить Ресурсы» — это заклинание восстанавливает количество сырья в шахтах в зоне действия.

    Майя
    • Божий Дар: Вы получаете набор разнообразных полезных товаров.
    • Превращение: «Дерево в Золото» — часть ваших запасов дерева превращается в золото, как будто бы Мидас коснулся его.
    • Еда: «Потрясающий Рост» — кукуруза и агава будут расти быстрее.
    • Земля: «Проход» — снег на непроходимом участке гор тает и место становится доступным для передвижения поселенцев.
    • Защита: «Полет в Неизвестность» — двадцать вражеских солдат из зоны действия заклинания перемещаются туда, куда вы пожелаете (Мы уверены, что вы что-нибудь придумаете!).
    • Атака: «Наказание Лучников» — десять вражеских лучников в радиусе действия заклинания превращаются в бабочек.
    • Солдаты: «Назначение» — ваши или союзные солдаты в радиусе действия заклинания улучшаются на один уровень силы. Внимание: данное заклинание не действует на солдат третьего уровня и Командиров.
    • Особое: «Проклятие Камней» — камни сыплются в обозначенную зону (потом эти камни может обрабатывать Каменотес).

    Викинги
    • Божий Дар: Вы получаете набор разнообразных полезных товаров.
    • Превращение: «Камень в Железо» — запасы камня превращаются в железные слитки.
    • Еда: «Суперзвери» — становится больше животных (из тех, на которых можно охотиться).
    • Земля: «Проход» — снег на непроходимом участке гор тает и место становится доступным для передвижения поселенцев.
    • Защита: «Заморозить Врага» — двадцать пять солдат в радиусе действия заклинания на несколько секунд замирают.
    • Атака: «Бешенство» — на период действия заклинания ваши солдаты и солдаты союзников в зоне действия становятся значительно сильнее. Это заклинание эффективно только для отрядов ближнего боя.
    • Солдаты: «Панический Страх» — вражеские солдаты бегут в разных направлениях в течение нескольких секунд и противник не может ими управлять.
    • Особое: «Молот Тора» — это заклинание уничтожает вражеское военное здание одним ударом.